Департамент образования Орловской области
Управление образования администрации Ливенского района Орловской области
МБОУ "Вязово-Дубравская ООШ"
OBR57.ru

Для учителей

Предлагаем прочитать на этой странице некоторые советы учителям нашей и не только нашей школы.Обратите внимание на полезные ссылки.

 

Советы учителям для успешного проведения уроков

1. На уроке все должны находиться в спокойном состоянии, а не в стрессовом!

2. Школьник должен знать, что его в школе любят, ему верят, его прощают.

3. Почаще напоминайте ученикам, что их мнение важно для вас.

4. На каждом уроке организуйте проблему и поиск путей решения.

5. Больше всего дети утомляются в бездействии.

6. Почаще ставьте себя на место ребёнка.

7. Учитель должен ориентироваться на глаза своих детей, а не на планы уроков.

8. Не отвечайте за учеников, даже если "поджимает" время.

9. Не забывайте, что на уроке продолжается жизнь ребёнка!

10. Перестаньте все время говорить – научитесь слушать. Эффективое преподавание – это улица с двусторонним движением: диалог, а не монолог.

11. Дайте возможность вашим ученикам учить друг друга. Вы не единственный, у кого ваши ученики могут чему-либо научиться. Они учатся также у своих сверстников и на личном опыте.

12. Никогда не прекращайте учить. Одно из самых важных условий успешного преподавания – любовь к своему делу, которая не должна заканчиваться после звонка с урока.

Как подготовить урок

Урок – главная составная часть учебного процесса. Качество подготовки учащихся во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Как же построить урок, который вызывал бы у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировал их творческое сознание?

Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь в подготовке урока.

Четко определить и сформулировать для себя его тему: Определить место темы в учебном курсе; Определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, посмотреть на урок ретроспективно. Определить цели. Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока – зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока. Спланировать учебный материал урока

Подобрать литературу по теме

Подобрать учебные задания, целью которые является:

Узнавание нового материала; Воспроизведение; Применение знаний в незнакомой ситуации; Творческий подход к знаниям; Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Составить три набора заданий: Задания, подводящие ученика к воспроизведению материала; Задания, способствующие осмыслению материала учеником; Задания, способствующие закреплению материала учеником. Продумать «изюминку» урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников – одним словом, то, что они будут помнить. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже неизвестному. Сгруппировать отобранный учебный материал. Продумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся. Главное при группировке материала – умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового. Контроль за деятельностью учащихся. Продумать: Что контролировать; Как контролировать; Как использовать результаты контроля

При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а также показать учащимся подлинный интерес учителя к их работе.

Оборудование урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов, технических средств обучения. Домашние задания. Продумать содержательную часть, а также рекомендации по его выполнению. Конспект урока

Подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект, который должен содержать три основные части:

· Формальную;

· Содержательную;

· Аналитическую.

Формальная часть выглядит так:

Дата

Урок №

Тема:

Цели:

Оборудование:

Последовательность отдельных этапов урока.

Литература

Содержательная часть

Тексты всех заданий, новый учебный материал, решающие задачи, рекомендации по выполнению домашнего задания. Особенное внимание обратить на то, чтобы вопросы учителя в конспекте были выделены другим цветом: зафиксирована на каждом этапе деятельность учителя и учеников.

Аналитическая часть

обратите внимание - заполняется после урока – самоанализ урока.

 

Полезные ссылки

Уважаемые коллеги!

Есть очень много мест, где можно посмотреть, чему и как учат в других школах, перенять положительный опыт. Интернет позволил нам путешествовать по далеким городам, о которых мы раньше и не мечтали.

Предлагаем адреса сайтов, где вы можете найти полезную информацию для подготовки и проведения уроков. Надеемся, что обзор образовательных Интернет-ресурсов помогут правильно сориентироваться и использовать ресурсы в своей профессиональной деятельности.

Обществознание

 

1. Сайт «Элементы большой науки» - интереснейшие материалы по многим наукам; материалы лекций для преподавателей и школьников http://elementy.ru/

1. Личность подростка: электронный учебник по обществознанию. Об учебнике: содержит материалы учебника "Обществознание" для 7 класса и авторские методические разработки психолога и педагога. http://www.lichnost.21309.edusite.ru

2. Материалы по философии:http://istina.rin.ru/philosofy/

3. Материалы по психологии: Психология - это наука. Общая психология. Семья и дети. Психологические портреты. Наркомания. http://psy.rin.ru/razdel/

4. http://psy.rin.ru/razdel/77

5. История политических и правовых учений. Учебник по истории политических и правовых учений (с древнейших времен до современности) под ред. О.Э. Лейста http://feelosophy.narod.ru/leist/L0.html

6. В мире мудрых мыслей: афоризмы и цитаты. Коллекция высказываний и цитат известных личностей всех времен и народов.http://ariosto.ru

7. Электронный альманах о человеке http://www.antropolog.ru/

8. На сайте «Компьютер на уроках истории, обществознания и права» содержатся презентации к урокам по Всеобщей и Отечественной истории, а также по обществознанию (5–11 класс). На этом информационном ресурсе также можно найти исторические карты к урокам.

9. На сайте Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов размещен широкий комплекс интерактивных и векторных карт по истории, электронные учебники и пособия по истории и обществознанию с 5 по 11 классы.

10. Сайт учителя истории и обществознания Малининой Н.В., МОУ «Моргуновская средняя общеобразовательная школа» Суксунского района Пермского края.

11. Портал «Сеть творческих учителей истории». Интерент-сообщество творческих учителей истории.

План-график повышения квалификации педагогических работников на 2023 г

п/п

ФИО

ОО

(сокращенно, по Уставу)

Наименование программы

1

Ефанов Валерий Дмитриевич

МБОУ «Вязово-Дубравская ООШ»

«Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» для преподавателей-организаторов ОБЖ и учителей ОБЖ»

 

Ефанов Валерий Дмитриевич

МБОУ «Вязово-Дубравская ООШ»

«Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО»

2

Быков Сергей Михайлович

МБОУ «Вязово-Дубравская ООШ»

Реализация требований, обновлённых ФГОС ООО в работе учителя информатики

 

Быков Сергей Михайлович

МБОУ «Вязово-Дубравская ООШ»

«Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»  (физика)

 

Быков Сергей Михайлович

МБОУ «Вязово-Дубравская ООШ»

«Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО»

 

 

Быков Сергей Михайлович

МБОУ «Вязово-Дубравская ООШ»

«Организация образовательной деятельности по основам финансовой грамотности на уровне основного общего образования»

3

Ефанова Татьяна Алексеевна

МБОУ «Вязово-Дубравская ООШ»

«Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО»

 

Ефанова Татьяна Алексеевна

МБОУ «Вязово-Дубравская ООШ»

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

4

Никульникова Ирина Васильевна

МБОУ «Вязово-Дубравская ООШ»

«Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО»

 

Никульникова Ирина Васильевна

МБОУ «Вязово-Дубравская ООШ»

Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (география)

 

Никульникова Ирина Васильевна

МБОУ «Вязово-Дубравская ООШ»

Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (технология)

 

Никульникова Ирина Васильевна

МБОУ «Вязово-Дубравская ООШ»

Организация и содержание образовательного процесса по музыке в условиях обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО

 

Никульникова Ирина Васильевна

МБОУ «Вязово-Дубравская ООШ»

 

Реализация требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя ИЗО

 

5

Дорохов Владимир Васильевич

МБОУ «Вязово-Дубравская ООШ»

«Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО»

6

Онсина Алла Ильинична

МБОУ «Вязово-Дубравская ООШ»

«Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО»

 

Онсина Алла Ильинична

МБОУ «Вязово-Дубравская ООШ»

«Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» для учителей и преподавателей физической культуры»

7

Калинина Надежда Ивановна

МБОУ «Вязово-Дубравская ООШ»

Организация учебной деятельности учащихся при изучении учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в соответствии с обновленным ФГОС НОО

 

Калинина Надежда Ивановна

МБОУ «Вязово-Дубравская ООШ»

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

8

Косенкова Юлия Ивановна

МБОУ «Вязово-Дубравская ООШ»

«Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО»

План-график аттестации педагогических работников

ФИО Работника Дата Аттестации

Дата следующей

аттестации

Быков С.М. Декабрь 2020 г Декабрь 2025 г
Ефанова Т.А. Декабрь 2018 г Декабрь 2023 г
Дорохов В.В. Декабрь 2021 г Декабрь 2026 г
Косенкова Ю.И. Декабрь 2012 г Декабрь 2027 г
Никульникова И.В. Декабрь 2018 г Декабрь 2023 г
Калинина Н.И. Ноябрь 2021 г Ноябрь 2026 г

 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.