Для учителей
Предлагаем прочитать на этой странице некоторые советы учителям нашей и не только нашей школы.Обратите внимание на полезные ссылки.
Советы учителям для успешного проведения уроков
1. На уроке все должны находиться в спокойном состоянии, а не в стрессовом!
2. Школьник должен знать, что его в школе любят, ему верят, его прощают.
3. Почаще напоминайте ученикам, что их мнение важно для вас.
4. На каждом уроке организуйте проблему и поиск путей решения.
5. Больше всего дети утомляются в бездействии.
6. Почаще ставьте себя на место ребёнка.
7. Учитель должен ориентироваться на глаза своих детей, а не на планы уроков.
8. Не отвечайте за учеников, даже если "поджимает" время.
9. Не забывайте, что на уроке продолжается жизнь ребёнка!
10. Перестаньте все время говорить – научитесь слушать. Эффективое преподавание – это улица с двусторонним движением: диалог, а не монолог.
11. Дайте возможность вашим ученикам учить друг друга. Вы не единственный, у кого ваши ученики могут чему-либо научиться. Они учатся также у своих сверстников и на личном опыте.
12. Никогда не прекращайте учить. Одно из самых важных условий успешного преподавания – любовь к своему делу, которая не должна заканчиваться после звонка с урока.
Как подготовить урок
Урок – главная составная часть учебного процесса. Качество подготовки учащихся во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Как же построить урок, который вызывал бы у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировал их творческое сознание?
Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь в подготовке урока.
Четко определить и сформулировать для себя его тему: Определить место темы в учебном курсе; Определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, посмотреть на урок ретроспективно. Определить цели. Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока – зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока. Спланировать учебный материал урока
Подобрать литературу по теме
Подобрать учебные задания, целью которые является:
Узнавание нового материала; Воспроизведение; Применение знаний в незнакомой ситуации; Творческий подход к знаниям; Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Составить три набора заданий: Задания, подводящие ученика к воспроизведению материала; Задания, способствующие осмыслению материала учеником; Задания, способствующие закреплению материала учеником. Продумать «изюминку» урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников – одним словом, то, что они будут помнить. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже неизвестному. Сгруппировать отобранный учебный материал. Продумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся. Главное при группировке материала – умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового. Контроль за деятельностью учащихся. Продумать: Что контролировать; Как контролировать; Как использовать результаты контроля
При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а также показать учащимся подлинный интерес учителя к их работе.
Оборудование урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов, технических средств обучения. Домашние задания. Продумать содержательную часть, а также рекомендации по его выполнению. Конспект урока
Подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект, который должен содержать три основные части:
· Формальную;
· Содержательную;
· Аналитическую.
Формальная часть выглядит так:
Дата
Урок №
Тема:
Цели:
Оборудование:
Последовательность отдельных этапов урока.
Литература
Содержательная часть
Тексты всех заданий, новый учебный материал, решающие задачи, рекомендации по выполнению домашнего задания. Особенное внимание обратить на то, чтобы вопросы учителя в конспекте были выделены другим цветом: зафиксирована на каждом этапе деятельность учителя и учеников.
Аналитическая часть
обратите внимание - заполняется после урока – самоанализ урока.
Полезные ссылки
Уважаемые коллеги!
Есть очень много мест, где можно посмотреть, чему и как учат в других школах, перенять положительный опыт. Интернет позволил нам путешествовать по далеким городам, о которых мы раньше и не мечтали.
Предлагаем адреса сайтов, где вы можете найти полезную информацию для подготовки и проведения уроков. Надеемся, что обзор образовательных Интернет-ресурсов помогут правильно сориентироваться и использовать ресурсы в своей профессиональной деятельности.
- Цифровые образовательные ресурсы http://school-collection.edu.ru/
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/window
- Портал "Педсовет" http://pedsovet.org/
- ИнтерНика - открытое педагогическое объединение http://internika.org/
- Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
- Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru/
- Образовательный портал "Мой университет" http://www.moi-universitet.ru/
- Сеть творческих учителей http://it-n.ru/
- Методисты. Профессиональное сообщество педагогов http://metodisty.ru/
- Сетевое образовательное сообщество "Открытый класс" http://www.openclass.ru/
- Школьный портал "Про Школу ру" http://www.proshkolu.ru/
- Образовательная галактика Intel http://edugalaxy.intel.ru/
- Клуб учителей "Доживем до понедельника" http://www.rospedclub.ru/
- МГУ - школьному учителю http://teacher.msu.ru/
- Учительский портал http://www.uchportal.ru/
- Материалы для учителя http://www.uroki.net/doc.htm
- Социальная сеть работников образования http://www.nsportal.ru/
- Социальная образовательная сеть "Кампус" http://www.campus.ru/main
- Образовательный проект http://letopisi.ru/
- Интернет-государство учителей http://www.intergu.ru/
- Виртуальный "Педсовет по средам" http://school-sector.relarn.ru/wps/?page_id=115
- Занимательная педагогика http://www.zanimatika.ru/
- "Методист" профессиональное сообщество педагов http://metodisty.ru/
- Архив учебных программ и презентаций http://www.rusedu.ru/
- Сообщество взаимопомощи учителей http://pedsovet.su/
- Российское образование. Федаральный портал http://www.edu.ru/
- Каталог учебников, оборудование и электронных ресурсов http://ndce.edu.ru/
- Образовательный портал (презентации к урокам) http://youedu.ru/
- Общественно-государственная экспертиза в образовании АПК и ППРО http://fsu-expert.ru/
- Межрегиональный научно-образовательный центр управления качеством http://www.centrkanon.ru/
- Система сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности в сфере образования
- Эрудиты планеты http://www.erudites.ru/
- Материалы программы Intel "Обучение для будущего" http://www.iteach.ru/met/index_student.php
- Организация учебной работы с помощью блога http://blognauroke.blogspot.com/
- Учимся с #obr57 и другими http://edublogru.blogspot.com/
- Лаборатория образовательных технологий http://www.trizway.com/
- Учительский портал http://www.uchportal.ru/
- Сервисы WEB 2.0 https://sites#obr57
- Социальная сеть работников образования http://www.nsportal.ru/
- Электронные образовательные ресурсы http://eor.openclass.ru/
Обществознание
1. Сайт «Элементы большой науки» - интереснейшие материалы по многим наукам; материалы лекций для преподавателей и школьников http://elementy.ru/
1. Личность подростка: электронный учебник по обществознанию. Об учебнике: содержит материалы учебника "Обществознание" для 7 класса и авторские методические разработки психолога и педагога. http://www.lichnost.21309.edusite.ru
2. Материалы по философии:http://istina.rin.ru/philosofy/
3. Материалы по психологии: Психология - это наука. Общая психология. Семья и дети. Психологические портреты. Наркомания. http://psy.rin.ru/razdel/
4. http://psy.rin.ru/razdel/77
5. История политических и правовых учений. Учебник по истории политических и правовых учений (с древнейших времен до современности) под ред. О.Э. Лейста http://feelosophy.narod.ru/leist/L0.html
6. В мире мудрых мыслей: афоризмы и цитаты. Коллекция высказываний и цитат известных личностей всех времен и народов.http://ariosto.ru
7. Электронный альманах о человеке http://www.antropolog.ru/
8. На сайте «Компьютер на уроках истории, обществознания и права» содержатся презентации к урокам по Всеобщей и Отечественной истории, а также по обществознанию (5–11 класс). На этом информационном ресурсе также можно найти исторические карты к урокам.
9. На сайте Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов размещен широкий комплекс интерактивных и векторных карт по истории, электронные учебники и пособия по истории и обществознанию с 5 по 11 классы.
10. Сайт учителя истории и обществознания Малининой Н.В., МОУ «Моргуновская средняя общеобразовательная школа» Суксунского района Пермского края.
11. Портал «Сеть творческих учителей истории». Интерент-сообщество творческих учителей истории.
План-график повышения квалификации педагогических работников на 2023 г
№ п/п |
ФИО |
ОО (сокращенно, по Уставу) |
Наименование программы |
1 |
Ефанов Валерий Дмитриевич |
МБОУ «Вязово-Дубравская ООШ» |
«Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» для преподавателей-организаторов ОБЖ и учителей ОБЖ» |
|
Ефанов Валерий Дмитриевич |
МБОУ «Вязово-Дубравская ООШ» |
«Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО» |
2 |
Быков Сергей Михайлович |
МБОУ «Вязово-Дубравская ООШ» |
Реализация требований, обновлённых ФГОС ООО в работе учителя информатики |
|
Быков Сергей Михайлович |
МБОУ «Вязово-Дубравская ООШ» |
«Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» (физика) |
|
Быков Сергей Михайлович |
МБОУ «Вязово-Дубравская ООШ» |
«Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО»
|
|
Быков Сергей Михайлович |
МБОУ «Вязово-Дубравская ООШ» |
«Организация образовательной деятельности по основам финансовой грамотности на уровне основного общего образования» |
3 |
Ефанова Татьяна Алексеевна |
МБОУ «Вязово-Дубравская ООШ» |
«Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО» |
|
Ефанова Татьяна Алексеевна |
МБОУ «Вязово-Дубравская ООШ» |
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности |
4 |
Никульникова Ирина Васильевна |
МБОУ «Вязово-Дубравская ООШ» |
«Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО» |
|
Никульникова Ирина Васильевна |
МБОУ «Вязово-Дубравская ООШ» |
Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (география) |
|
Никульникова Ирина Васильевна |
МБОУ «Вязово-Дубравская ООШ» |
Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (технология) |
|
Никульникова Ирина Васильевна |
МБОУ «Вязово-Дубравская ООШ» |
Организация и содержание образовательного процесса по музыке в условиях обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО |
|
Никульникова Ирина Васильевна |
МБОУ «Вязово-Дубравская ООШ»
|
Реализация требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя ИЗО
|
5 |
Дорохов Владимир Васильевич |
МБОУ «Вязово-Дубравская ООШ» |
«Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО» |
6 |
Онсина Алла Ильинична |
МБОУ «Вязово-Дубравская ООШ» |
«Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО» |
|
Онсина Алла Ильинична |
МБОУ «Вязово-Дубравская ООШ» |
«Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» для учителей и преподавателей физической культуры» |
7 |
Калинина Надежда Ивановна |
МБОУ «Вязово-Дубравская ООШ» |
Организация учебной деятельности учащихся при изучении учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в соответствии с обновленным ФГОС НОО |
|
Калинина Надежда Ивановна |
МБОУ «Вязово-Дубравская ООШ» |
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности |
8 |
Косенкова Юлия Ивановна |
МБОУ «Вязово-Дубравская ООШ» |
«Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО» |
План-график аттестации педагогических работников
ФИО Работника | Дата Аттестации |
Дата следующей аттестации |
Быков С.М. | Декабрь 2020 г | Декабрь 2025 г |
Ефанова Т.А. | Декабрь 2018 г | Декабрь 2023 г |
Дорохов В.В. | Декабрь 2021 г | Декабрь 2026 г |
Косенкова Ю.И. | Декабрь 2012 г | Декабрь 2027 г |
Никульникова И.В. | Декабрь 2018 г | Декабрь 2023 г |
Калинина Н.И. | Ноябрь 2021 г | Ноябрь 2026 г |